На сайт МЧС

Вопросы и ответы

Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасной эксплуатации подъемных сооружений и аттракционов

Показать ответ 

Юридическое лицо планирует осуществлять деятельность, связанную с эксплуатацией аттракционов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре. Ранее требовалось получить лицензию на эксплуатацию аттракционов. В настоящее время эксплуатация аттракционов нелицензируемый вид деятельности. Однако обслуживание аттракционов лицензируется. Выходит, нам необходимо получить лицензию на обслуживание аттракционов? Или есть возможность заключить договор на обслуживание аттракционов с организацией, имеющей лицензию? Как часто необходимо обслуживать аттракционы (привлекать стороннюю организацию)? Ежедневное обслуживание аттракционов также требует привлечения специалистов с лицензией?

Эксплуатация аттракционов на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13.10.2009 № 52 (далее — правила).

В соответствии с пунктом 6 правил эксплуатация аттракциона — стадия жизненного цикла аттракциона, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, она включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт.

Согласно пункту 135 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее — положение), и подпункту 6.2.2 пункта 6 приложения 1 к положению, лицензированию в области промышленной безопасности подлежат работы и услуги по ремонту и (или) обслуживанию следующих аттракционов:

механизированных с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 3 метров в секунду — для детских аттракционов и более 5 метров в секунду — для других аттракционов (независимо от высоты подъема), за исключением автодромов, автопоездов прогулочных, автомобилей и картингов, в которых пассажирские модули могут перемещаться вне направляющих движения независимо от скорости перемещения;

механизированных с подъемом посадочных мест (пассажиров) на относительную высоту более 2 метров — для детских аттракционов и более 3 метров — для других аттракционов (независимо от скорости перемещения пассажиров);

немеханизированных с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 5 метров в секунду (независимо от высоты подъема), за исключением аттракционов с эластичными элементами (катапульты, прыжки с высоты на эластичном канате и другие);

горок водных с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 5 метров в секунду и (или) относительной высотой спуска более 3 метров (далее — аттракционы).

С учетом изложенного субъект промышленной безопасности, являющийся владельцем аттракциона, для выполнения работ по ремонту и (или) обслуживанию аттракционов должен получить специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности или заключить договор с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на право выполнения указанных работ.

Госпромнадзор считает, что для проведения в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации аттракциона ежедневной проверки аттракциона перед началом и после окончания работы владельцу аттракциона наличие специального разрешения (лицензии) в области промышленной безопасности не требуется.

Периодичность и объем осмотров, обслуживания и ремонта аттракциона устанавливаются в системе планово-предупредительных осмотров и ремонта аттракциона, разработанной его владельцем на основании требований руководства по эксплуатации аттракциона (пункты 43, 98, 99 и 100 правил).

При этом сведения о работах, выполненных в рамках обслуживания и ремонта, должны отражаться в журнале учета технического обслуживания и ремонта аттракциона, форма которого приведена в приложении 6 к правилам.

Дополнительно информируем, что выпуск в обращение аттракционов, перечень видов и типов которых указан в приложении 1 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому решением совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114, на территории Евразийского экономического союза, в том числе и на территории Республики Беларусь, после 18 апреля 2018 года возможен при условии прохождения оценки соответствия согласно разделу XI «Оценка соответствия аттракционов» ТР ЕАЭС 038/2016.

Показать ответ 

Допускается ли замена сигнализаторов давления ветра СДМ-1М, установленных на козловых кранах ККС-10, на анемометры марки АСЦ-3 либо их аналоги? Если допускается, то какие разрешительные документы необходимо приложить к паспорту крана? Сертифицированы ли анемометры АСЦ-3 в Республике Беларусь?

Госпромнадзор считает, что замена сигнализаторов давления ветра СДМ-1М, установленных на козловых кранах марки ККС-10 (далее — сигнализатор СДМ-1М), на анемометры марки АСЦ-3 возможна, если такая замена не вызовет изменений в схеме подключения к общей системе безопасности крана, мест и способов установки элементов устройств и так далее. В случае если указанное условие не выполняется, возможность замены сигнализаторов СДМ-1М на анемометры марки АСЦ-3, а также место установки блока контроля определяются по согласованию с изготовителем козлового крана, а при невозможности такого согласования — проектом, разработанным организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) Госпромнадзора на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности (далее — лицензия) в части выполнения работ и услуг по проектированию грузоподъемных кранов мостового типа. Если проектом предусмотрено выполнение монтажных и наладочных работ, то такие работы должны выполняться организацией, имеющей лицензию в части выполнения работ и услуг по монтажу и наладке приборов и устройств безопасности грузоподъемных кранов.

В соответствии с подпунктом 20.1.4 пункта 20.1 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156, Госпромнадзор осуществляет выдачу разрешений на право изготовления для эксплуатации (применения) или эксплуатации (применения) в Республике Беларусь импортных технических устройств, эксплуатируемых на потенциально опасных объектах, подлежащих государственному надзору в области промышленной безопасности (далее — разрешение), за исключением технических устройств, применяемых на потенциально опасных объектах, в отношении которых вступили в силу технические регламенты Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, действие которых на них распространяется и подтверждению соответствия требованиям которых они подлежат.

Продукция, в отношении которой вступили в силу технические регламенты Евразийского экономического союза (технические регламенты Таможенного союза), выпускается в обращение на территории Евразийского экономического союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия техническим регламентам Евразийского экономического союза (техническим регламентам Таможенного союза) и маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, если на анемометры марки АСЦ-3 распространяются действия технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, необходимо наличие документов (сертификат соответствия, декларация соответствия), подтверждающих соответствие требованиям этих технических регламентов, в ином случае необходимо наличие разрешения Госпромнадзора.

Разрешения Госпромнадзора на право изготовления для эксплуатации (применения) или эксплуатации (применения) в Республике Беларусь анемометров АСЦ-3 не выдавались.

Дополнительно информируем, что на анемометры АСЦ-3 должно быть обеспечено наличие эксплуатационных документов изготовителя (паспорт, руководство по эксплуатации и др.).

Показать ответ 

При каких условиях в грузовом лифте с внутренним управлением может транспортироваться работник, сопровождающий груз (почтовые отправления, товарно-материальные ценности, денежные средства)?

Пунктом 91 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.03.2011 № 18 (далее — правила), предусмотрено, что правила пользования лифтом должны составляться на основании требований, изложенных организацией-изготовителем в эксплуатационной документации, а также дополнительных требований безопасности, предъявляемых владельцем лифта. При этом дополнительные требования безопасности, разработанные владельцем, не должны противоречить требованиям организации-изготовителя лифта.

Следовательно, возможность транспортировки работника, сопровождающего груз в купе кабины грузового лифта, управляемого из кабины лифтером, допускается при условии указания в эксплуатационной документации организации-изготовителя грузового лифта с внутренним управлением возможности транспортировки людей и груза одновременно.

Показать ответ 

ЧТУП планирует приобретение аттракциона (по техническим данным аттракцион подлежит регистрации в Госпромнадзоре), изготовленного в 2013 году в Российской Федерации. Нормативный срок службы аттракциона — 7 лет. Просим дать разъяснения о возможности применения и эксплуатации данного аттракциона в Республике Беларусь и порядке пуска его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 6 приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О промышленной безопасности» (далее — приложение к закону) государственному надзору в области промышленной безопасности подлежат механизированные аттракционы с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 3 метров в секунду — для детских аттракционов и более 5 метров в секунду — для других аттракционов (независимо от высоты подъема), за исключением автодромов, автопоездов прогулочных, автомобилей и картингов, в которых пассажирские модули могут перемещаться вне направляющих движения независимо от скорости перемещения.

С 18.04.2018 вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 (далее — ТР ЕАЭС 038/2016).

Согласно пункту 6 ТР ЕАЭС 038/2016, действие указанного регламента не распространяется на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления в силу этого документа, возможность и условия эксплуатации таких аттракционов определяются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 20.1.4 пункта 20.1 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее — перечень), Госпромнадзор выдает разрешения на право эксплуатации (применения) в Республике Беларусь импортных аттракционов, на которые не распространяется действие ТР ЕАЭС 038/2018.

Аналогичное требование содержится в пункте 14 Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 13.10.2009 № 52 (далее — правила).

С учетом изложенного и при условии отнесения, согласно пункту 6 приложения к закону, аттракциона «Карусель» к потенциально опасным объектам его эксплуатация (применение) на территории Республики Беларусь возможна при наличии вышеуказанного разрешения, с порядком получения которого можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе Госпромнадзора в рубрике «Административные процедуры».

Эксплуатация аттракционов, в том числе и порядок допуска их к эксплуатации на территории Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с требованиями правил.
Показать ответ 

Кто входит в состав комиссии по обследованию лифта при вводе его в эксплуатацию?

Пунктом 69 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.03.2011 № 18, определено, что перед вводом лифта в эксплуатацию по окончанию монтажа владелец лифта должен организовать комиссию по его приемке в следующем составе:

– председатель комиссии — представитель владельца (заказчика);

– члены комиссии:

– представитель организации, выполнившей монтаж лифта;

– специалист, ответственный за безопасную эксплуатацию лифта;

– представитель проектной организации, разработавшей проектную документацию строительной части;

– представитель строительной организации.

Владелец лифта в состав комиссии дополнительно может включить представителей других заинтересованных органов государственного надзора и организаций по согласованию с ними, в том числе представителя организации, проводившей технический надзор за ведением строительной части, а также представителя изготовителя лифта.

Показать ответ 

Общество планирует ввозить в Республику Беларусь аттракционы, на часть из которых распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016). Возможен ли их ввоз до 18.10.2019 без подтверждения соответствия требованиям ТР ЕАЭС 038/2016? Какие действия необходимо будет предпринять с ввезенными аттракционами после 18.10.2019?

В соответствии с пунктом 6 приложения 2 к Закону Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» государственному надзору в области промышленной безопасности подлежат следующие аттракционы:

механизированные с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 3 метров в секунду — для детских аттракционов и более 5 метров в секунду — для других аттракционов (независимо от высоты подъема), за исключением автодромов, автопоездов прогулочных, автомобилей и картингов, в которых пассажирские модули могут перемещаться вне направляющих движения независимо от скорости перемещения;

механизированные с подъемом посадочных мест (пассажиров) на относительную высоту более 2 метров — для детских аттракционов и более 3 метров — для других аттракционов (независимо от скорости перемещения пассажиров);

немеханизированные с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 5 метров в секунду (независимо от высоты подъема), за исключением аттракционов с эластичными элементами (катапульты, прыжки с высоты на эластичном канате и другие);

горки водные с линейной скоростью перемещения посадочных мест (пассажиров) более 5 мет­ров в секунду и (или) относительной высотой спуска более 3 метров.

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 и вступил в силу 18.04.2018.

Переходные положения ТР ЕАЭС 038/2018 установлены решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.02.2017 № 25 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (далее — решение коллегии ЕЭК).

До вступления в силу ТР ЕАЭС 038/2016 Госпромнадзор в соответствии с подпунктом 20.1.4 пункта 20.1 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, осуществлял выдачу разрешений на право изготовления для эксплуатации (применения) в Республике Беларусь импортных аттракционов, указанных в части второй настоящего ответа (далее — аттракционы).

Согласно решению коллегии ЕЭК, выпуск в обращение на территории Республики Беларусь аттракционов до 18.10.2019 возможен как при наличии вышеуказанного разрешения Госпромнадзора, так и при наличии документа об оценке соответствия аттракциона требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 (сертификата или декларации).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 решения коллегии ЕЭК производство и выпуск в обращение развлекательного оборудования, подпадающего под действие ТР ЕАЭС 038/2016, но не подлежащего государственному надзору в области промышленной безопасности (далее — развлекательное оборудование), до 18.10.2019 допускается без документов о подтверждении соответствия требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 (сертификата или декларации).

Подтверждение соответствия развлекательного оборудования, ввезенного на территорию Республики Беларусь до 18.10.2019 без документов о подтверждении соответствия требованиям ТР ЕАЭС 038/2016 (сертификата или декларации), после окончания переходного периода законодательством Республики Беларусь и Евразийского экономического союза не предусмотрено.

На основании подпункта «г» пункта 1 решения коллегии ЕЭК обращение указанного развлекательного оборудования допускается в течение назначенного срока службы (назначенного ресурса), установленного эксплуатационными документами. Эксплуатация (использование) по назначению данной продукции по истечении назначенного срока службы (назначенного ресурса), установленного эксплуатационными документами, допускается после проведения оценки остаточного ресурса в порядке, установленном пунктами 84-90 ТР ЕАЭС 038/2016.

Показать ответ 

Какие требования предъявляются к мобильным веревочным паркам в Республике Беларусь на стадии строительства, ввода и эксплуатации?

Мобильные веревочные парки (далее — веревочные парки) государственному контролю (надзору) в области промышленной безопасности не подлежат. Следовательно, разрешительные документы в области промышленной безопасности (специальные разрешения (лицензии), разрешения Госпромнадзора) на строительство, ввод в эксплуатацию веревочного парка не требуются.

Эксплуатация аттракционов на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13.10.2009 № 52 (далее — правила).

Дополнительно информируем, что 18 апреля 2018 года вступил в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), принятый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 (далее — ТР ЕАЭС 038/2016), согласно которому выпуск в обращение аттракционов, перечень видов и типов которых указан в приложении к ТР ЕАЭС 038/2016, на рынке Евразийского экономического союза, в том числе и на территории Республики Беларусь, после 18 апреля 2018 года возможен при условии прохождения оценки соответствия согласно разделу XI «Оценка соответствия аттракционов» ТР ЕАЭС 038/2016.

В случае установления путем идентификации согласно разделу III «Правила идентификации аттракционов» ТР ЕАЭС 038/2016 принадлежности оборудования веревочного парка к аттракционам и к области применения (распространения) ТР ЕАЭС 038/2016, эксплуатация такого оборудования (аттракционов) должна осуществляться в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 038/2016 и правил, действие которых распространяется на аттракционы, указанные в пункте 2 правил.

Показать ответ 

Просим разъяснить, какими документами необходимо руководствоваться при определении конечного срока эксплуатации лифтов, которые на 15.02.2013 отработали назначенный срок службы (25 лет).

Подпунктом 5.5 пункта 5 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) (далее — ТР ТС 011/2011) предусмотрено, что лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий семь лет с даты вступления в силу ТР ТС 011/2011. Подпунктом 3.1 пункта 3 решения комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» определено, что ТР ТС 011/2011 вступает в силу с 15 февраля 2013 года.

Стало быть, лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011 и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок до 15.02.2020.

В соответствии с пунктом 5 ТР ТС 011/2011, оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза. На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее условия и возможный срок продления использования лифта, а также рекомендации по его модернизации или замене (подпункт 5.3 пункта 5 ТР ТС 011/2011).

Согласно статье 24 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности», техническое диагностирование представляет собой контроль технического состояния потенциально опасного объекта (лифта) путем проверки соответствия значений параметров потенциально опасного объекта (лифта) требованиям технической документации. Целью данного контроля является прогнозирование интервала времени (ресурса), в течение которого сохранится работоспособное (исправное) состояние потенциально опасного объекта (лифта).

Таким образом, в Республике Беларусь оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме технического диагностирования (обследования).

На основании изложенного владелец лифтов, отработавших назначенный срок службы и введенных в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС 011/2011, обязан принять исчерпывающие меры по обеспечению приведения их в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок до 15.02.2020.

Показать ответ 

Допускается ли для организации производственного контроля в субъектах промышленной безопасности, эксплуатирующих лифты, назначать по договору лицо, ответственное за организацию промышленной безопасности, и лицо, ответственное за ее обеспечение, из числа работников обслуживающей организации?

Статьей 29 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» (далее — закон) определено, что при наличии у субъекта промышленной безопасности эксплуатируемых лифтов для организации производственного контроля в области промышленной безопасности руководитель вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности или возлагает соответствующие обязанности на лицо, имеющее высшее техническое образование и подготовку, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных статьей 30 закона (далее — лицо, ответственное за обеспечение промышленной безопасности). Инженер по промышленной безопасности, лицо, ответственное за обеспечение промышленной безопасности, подчиняются непосредственно руководителю субъекта промышленной безопасности либо его заместителю, ответственному за организацию промышленной безопасности в субъекте (далее — лицо, ответственное за организацию промышленной безопасности).

Пунктом 76 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1.03.2011 г. № 18, предусмотрено, что в тех случаях, когда владелец лифта не имеет возможности обеспечить его безопасную эксплуатацию и исправное состояние, проводить техническое обслуживание и ремонт силами своей организации, он может привлекать иную организацию, имеющую соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, или возлагать обязанности ответственного за безопасную эксплуатацию лифтов на специалистов других организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством.

Госпромнадзор считает недопустимым передачу полномочий лица, ответственного за организацию промышленной безопасности, работнику сторонней организации, так как это не позволит реализовать цели и задачи производственного контроля.

Учитывая изложенное, департамент в исключительных случаях считает возможным для организации производственного контроля в субъекте промышленной безопасности, эксплуатирующем лифт и не имеющем в штате достаточного количества работников с высшим образованием технического профиля, опытом, знаниями и умениями для осуществления полномочий по производственному контролю, по решению руководителя:

обязанности лица, ответственного за организацию промышленной безопасности, выполнять самому либо возложить их на одного из своих заместителей после прохождения проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в порядке, установленном Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6.07.2016 г. № 31;

обязанности лица, ответственного за обеспечение промышленной безопасности, возложить на работника другого субъекта промышленной безопасности посредством заключения с таким работником гражданско-правового договора, содержащего обязанности и права сторон по обеспечению промышленной безопасности с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности. При этом должно быть учтено, что данный работник обслуживающей организации не назначен лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию лифта, в отношении которого он осуществляет производственный контроль.

Показать ответ 

В хозяйственном ведении предприятия находятся общежития, в которых установлены лифты. В связи с тем, что предприятие не имеет возможности обеспечить безопасную эксплуатацию и исправное состояние, проводить техническое обслуживание и ремонт лифтов силами предприятия, для технического обслуживания в соответствии с п. 76 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников привлечена организация, имеющая специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

Лифты подключены к системе диспетчерского контроля обслуживающей организации. Последняя закрепила их за обслуживающим персоналом, но не закрепила за специалистом, ответственным за безопасную эксплуатацию лифтов.

С учетом того, что обслуживающий персонал (механики, операторы) находится в штате обслуживающей организации, просим разъяснить, должна ли обслуживающая организация в договоре взять на себя обязанности по назначению специалистов, ответственных за безопасную эксплуатацию лифтов?

Согласно п. 76 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1.03.2011 г. № 18, при заключении договора между владельцем лифтов и специализированной организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, должны быть определены обязанности и права сторон по обеспечению безопасной эксплуатации лифтов, включающие проведение технического обслуживания и ремонта лифтов, а также возложение обязанностей на специалиста, ответственного за безопасную их эксплуатацию (далее — ответственный специалист), в соответствии с законодательством.

Таким образом, решение вопроса по назначению ответственного специалиста должно быть урегулировано владельцем лифтов и специализированной организацией при заключении указанного договора с учетом их возможностей по обеспечению соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности.

Показать ответ 

При условии заключения договора на техническое обслуживание и ремонт между владельцем аттракциона и организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на данный вид деятельности, кто производит отметку в сменном журнале аттракциона (приложение 5 к Правилам по обеспечению промышленной безопасности аттракционов, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 13.10.2009 г. № 52, гл. 4 «Учет ежедневного технического обслуживания и допуска аттракциона к эксплуатации», столбец 2 «фамилия, инициалы и подпись лица, проводившего обслуживание»)?

При заключении договора на обслуживание и ремонт аттракционов между их владельцем и организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) в области промышленной безопасности на право выполнения работ (оказания услуг) в части обслуживания и ремонта аттракционов (далее — специализированная организация), возможно разделение обязанностей и ответственности по проведению ежедневного технического обслуживания аттракционов (далее — ЕТО) по двум вариантам: ЕТО проводят работники или специализированной организации, или владельца аттракционов.

С учетом изложенного, соответствующую отметку в сменном журнале аттракциона делает проводивший ЕТО уполномоченный работник или специализированной организации, или владельца аттракционов.



Назад

 

Голосование
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть