Надзор за перевозкой опасных грузов
В 1991 году согласно распоряжению Совета Министров Республики Беларусь в структуре Госпроматомнадзора образована Межобластная инспекция по надзору за перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом, которую возглавил Н.А.Казицкий.
В целях реализации Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), вступившего в силу для Республики Беларусь в 1993 году, Кабинетом Министров Республики Беларусь в 1996 году принято постановление, согласно которому Госпроматомнадзор определен компетентным национальным органом по безопасной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
В 1998 на Проматомнадзор возложен государственный надзор за перевозкой опасных грузов воздушным и речным транспортом.
За период становления надзора наряду с осуществлением контрольно-профилактической деятельности на поднадзорных предприятиях проведена большая работа по созданию и совершенствованию нормативной базы. Разработаны Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов внутренним водным транспортом в Республике Беларусь, Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами Республики Беларусь. В 2001 году принят Закон Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов», который в 2014 году изложен в новой редакции.
Госпромнадзором при взаимодействии с инспекторами подразделений ГАИ МВД проводятся осмотры автомобильных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, на предмет технического состояния, оснащения и оформления, соблюдения маршрута следования в местах въезда, выезда в организации, осуществляющие отправление (прием) опасных грузов, а также на дорогах общего пользования.
В 2016 году на станциях Брестского, Барановичского, Гомельского отделений Белорусской железной дороги проведён мониторинг состояния безопасности перевозки опасных грузов (фосфора жёлтого), следующих транзитом из Казахстана в Польшу.
Назад