На сайт МЧС

О разработке инструкции по безопасному ведению работ для машиниста крана стреловых самоходных кранов

2019

Работниками управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Госпромнадзора проведен анализ причин происшествий, произошедших с начала 2023 года с грузоподъемными кранами на объектах строительства, и разработана примерная инструкция по безопасному ведению работ (инструкция по эксплуатации) для машиниста крана (крановщика) стреловых самоходных кранов.

О причинах происшествий:

25 мая 2023 г. на объекте строительства в г. Барань Витебской области в результате разрушения железобетонного перекрытия тепловой камеры под выносной опорой грузоподъемного крана произошло опрокидывание автомобильного крана с последующим повреждением расчетных  металлоконструкций стрелы.

В ходе расследования установлено, что машинист крана, находясь на месте производства работ в состоянии алкогольного опьянения, в нарушение требований по установке грузоподъемного крана разместил автомобильный кран на линиях коммуникаций (тепловая камера теплотрассы).

25 мая 2023 г. на объекте строительства жилого дома в г. Гродно, в результате разрыва каната стрелового расчала произошло падение стрелы крана башенного.

Согласно материалам расследования технической причиной происшествия явилась неправильная запасовка каната стрелового расчала и грузового каната, вследствие чего произошел их перехлест. В результате длительного трения грузового каната произошло перетирание каната стрелового расчала, его обрыв и падение стрелы.

Одной из причин инцидента явилось несоблюдение машинистом крана требования по ежедневному осмотру канатов грузоподъемного крана,  предусмотренного инструкцией по безопасному ведению работ.

2 июля 2023 г. в г. Орша в ходе модернизации сооружений очистки сточных вод при производстве работ по опусканию строительного  телескопического погрузчика с применением двух автомобильных кранов в резервуар очистных сооружений произошло их опрокидывание.

По результатам расследования установлено, что крановщик одного из автокранов осуществлял его эксплуатацию с неисправными устройствами безопасности, был допущен к управлению краном без проведения проверки знаний по вопросам промышленной безопасности и без выдачи инструкции по безопасному ведению работ.

28 июля 2023 г. в г. Минске в ходе ремонта тепловых сетей при выполнении грузоподъемных работ произошло касание линии электропередач (далее – ЛЭП) стрелой автомобильного крана с последующим отключением ЛЭП.

Согласно акту технического расследования производство работ автокраном на расстоянии ближе 30 м от ЛЭП, напряжением 110 кВ осуществлялось без наряда-допуска, при этом машинист крана игнорировал предупреждающие сигналы прибора безопасности.

Указанные факты нарушений машинистами грузоподъемных кранов элементарных требований безопасности при производстве работ свидетельствуют, что владельцами грузоподъемных кранов и производителями работ должным образом не осуществляется производственный контроль в области промышленной безопасности в части организации безопасной эксплуатации и контроля выполнения машинистами кранов инструкций по безопасному ведению работ.

В соответствии с пунктом 338 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям от 22 декабря 2018 г. № 66, владелец крана обязан разрабатывать инструкции по безопасному ведению работ (инструкции по эксплуатации) для работников, имеющих профессию рабочего.

В целях единого подхода при составлении вышеуказанной инструкции владельцами грузоподъемных кранов, Госпромнадзором разработана примерная инструкция по безопасному ведению работ (инструкция по эксплуатации) для машиниста крана (крановщика) стреловых самоходных кранов

Другие новости


 

Голосование
Оцените качество предоставленных услуг
Оцените качество предоставленных услуг
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть