Пытанне-адказ
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасной эксплуатации объектов химической промышленности и переработки зерна
| Все вопросы рубрикиВ соответствии с п.3.10 Приложения 2 к Закону Республики Беларусь «О Лицензировании» (Перечень потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, выполнение работ и (или) оказание услуг, в отношении которых подлежат лицензированию», к лицензируемым видам работ и (или) услуг в области промышленной безопасности относятся: наладка, монтаж, ремонт и обслуживание средств взрывозащиты и взрывопредупреждения (взрыворазрядные устройства, тормозные устройства, контрольно-измерительные приборы и автоматика, в том числе системы автоматического (автоматизированного) управления и противоаварийной защиты на базе электронно-вычислительной и (или) микропроцессорной техники) потенциально опасных объектов – складов силосного типа. Просим разъяснить – требуется ли организации, выполняющей установку предусмотренных главой 5 Правил по обеспечению промышленной безопасности взрывоопасных производств и объектов хранения и переработки зерна, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 31.07.2017 № 35, средств взрывопредупреждения и взрывозащиты (в том числе реле контроля скорости, устройств контроля сбегания норийных лент, датчиков подпора, датчиков-индикаторов давления взрыва, быстродействующих задвижек и других средств), кнопок «Стоп» конвейеров и норий, иметь лицензию в области промышленной безопасности в части монтажа указанных выше технических устройств или можно выполнять эту работу при наличии лицензии в части их ремонта?
На предприятии эксплуатируется аммиачно-холодильная установка с количеством аммиака 30 тонн, в составе которой функционируют технические устройства АХУ, технологические трубопроводы и сосуды, работающие под давлением. В соответствии с приложением 1 к Закону от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности» данная АХУ зарегистрирована как опасный производственный объект III типа опасности. Входящие в состав АХУ сосуды, работающие под давлением, зарегистрированы как потенциально опасные объекты.
Требуется ли регистрация всей АХУ дополнительно как потенциально опасного объекта, если согласно приложению 2 к Закону потенциально опасными объектами являются АХУ с содержанием аммиака от 1000 до 3000 килограммов?
К опасным производственным объектам (далее – ОПО), согласно приложению 1 к Закону от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон), относятся объекты и производства, на которых эксплуатируются потенциально опасные объекты (далее – ПОО) с химическими, физико-химическими, физическими процессами, где возможно образование взрывоопасных сред (смесь газов, паров с воздухом и другими окислителями), и получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются опасные вещества, типы опасности которых устанавливаются в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к Закону исходя из суммарного количества опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте. Следовательно, при содержании опасного вещества (аммиака) более 3000 килограммов, объект (производство) классифицируется как ОПО, на котором эксплуатируются ПОО.
Перечни потенциально опасных объектов в области промышленной безопасности и эксплуатируемых на них технических устройств определены Приложением 2 к Закону, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 № 614.
К потенциально опасным объектам, согласно приложению 2 к Закону, относятся аммиачно-холодильные установки (далее – АХУ) с содержанием аммиака от 1000 до 3000 килограммов. Верхнее ограничение дано с целью выделения АХУ как потенциально опасного объекта, который по содержанию аммиака не относится к ОПО согласно пункту 1 приложения 1 к Закону.
При аммиакоемкости АХУ более 3000 килограммов, данный потенциально опасный объект эксплуатируется на ОПО согласно пункту 1 приложения 1 к Закону.
Согласно перечню потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 № 614, к ПОО относятся аммиачно-холодильные установки с содержанием аммиака от 1000 килограммов.
Справочно:
Потенциально опасные объекты |
Технические устройства, эксплуатируемые на потенциально опасных объектах |
2. Аммиачно-холодильные установки с содержанием аммиака от 1000 килограммов |
насосы и насосные агрегаты; |
На основании вышеизложенного, сообщаем, что АХУ с содержанием аммиака от 1000 килограммов регистрируется как ПОО согласно положению о порядке регистрации потенциально опасных объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 № 613. При аммиакоемкости АХУ свыше 3000 килограммов ОПО является производственная площадка, на которой эксплуатируется ПОО (аммиачно-холодильная установки с содержанием аммиака от 1000 килограммов).
На предприятии эксплуатируется опасный производственный объект (ОПО) II типа опасности «Производственная площадка цеха углеродных волокнистых материалов, на которой эксплуатируются потенциально опасные объекты с химическими, физико-химическими, физическими процессами, где возможно образование взрывоопасны х сред и используются опасные вещества, горючие жидкости, используемые в технологическом процессе в количестве 566,85 тонн».
В составе ОПО имеются взрывоопасные технологические блоки III категории взрывоопасности, в том числе блоки с относительным энергетическим потенциалом Qв<9. В разработанные планы локализации и ликвидации аварий и инцидентов (ПЛА) ОПО (склад ацетона, отделение отмывки и пропитки, отделение регенерации ацетона) включены только блоки с (Qв >9, т.е. блоки, зарегистрированные как потенциально опасные объекты в соответствии с приложением 2 к Закону «О промышленной безопасности».
Необходимо ли в ПЛА включать блоки с Qв<9, не относящиеся к потенциально опасным объектам?
При проектировании взрывоопасного производства (объекта) проектной организацией в целях снижения тяжести последствий взрывов при авариях на технологических системах осуществляется разделение на блоки с установкой на основных технологических потоках между блоками быстродействующих запорных органов. При разделении систем на блоки предусматривается с учетом технологической возможности ограничение объемов обращающихся в блоке опасных веществ, которые могут быть выброшены в окружающую среду при внезапной разгерметизации оборудования. Как правило, взрывоопасные производства и объекты имеют в составе технологические блоки с различными характеристиками взрывоопасности, требования Правил по обеспечению промышленной безопасности взрывоопасных химических производств и объектов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2017 г. № 54 (далее - Правила) распространяются на всю технологическую систему. При этом по отдельным позициям для блоков первой и второй категории взрывоопасности требования Правил выше по сравнению с блоками третьей категории.
Согласно требованиям пункта 308 Правил, для каждого опасного производственного объекта, имеющим в своем составе блоки I, II и III категорий взрывоопасности должны быть разработаны планы локализации и ликвидации аварий и инцидентов (далее - ПЛА).
ПЛА разрабатывается с целью определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития, планирования действий персонала и специализированных служб на различных уровнях развития аварийных ситуаций; определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; создания аварийного запаса необходимых средств индивидуальной защиты и технической оснащенности.
При не включении в ПЛА всех взрывоопасных технологических блоков прогнозирование сценариев возникновения и развития аварий будет неполное, не будут определены действия персонала, способы и средства предупреждения, локализации аварий и инцидентов на отдельных стадиях технологического процесса.
Учитывая, что потенциально опасными объектами являются объекты и производства с химическими, физико-химическими, физическими процессами, на которых возможно образование взрывоопасных сред, имеющие в своем составе взрывоопасные технологические блоки с относительным энергетическим потенциалом более 9, а не отдельные взрывоопасные технологические блоки, в ПЛА также требуется включать блоки с Qв менее 9 входящие в состав опасного производственного объекта.
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасной эксплуатации оборудования, работающего под давлениеми , и тепловых электростанций
| Все вопросы рубрикиОрганизация имеет разрешение на право проведения технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением (стальных баллонов для кислорода и азота емкостью до 40 л, с давлением до 14,7 Мпа, с маркировкой клеймением).
При обращении нашей организации в Госпромнадзор с целью проведения экспертной оценки для продления разрешения был получен отказ со ссылкой на Закон Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности».
При этом в пункте 485 Правил по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7, указано требование о необходимости получения разрешения Госпромнадзора на право проведения технического освидетельствования сосудов (баллонов) вне зависимости от вместимости, регистрации и надзора со стороны органов Госпромнадзора.
Просим разъяснить, какой орган государственного управления проводит экспертную оценку и выдачу разрешений на право проведения технического освидетельствования баллонов емкостью до 40 л, с давлением до 14,7 Мпа, с маркировкой клеймением?
В соответствии с приложением 2 к Закону Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон) к потенциально опасным объектам, работающим под избыточным давлением относятся, в том числе стационарно установленные баллоны емкостью более 100 литров, работающие под давлением пара (газа) более 0,07 МПа.
Требования Правил по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 г. № 7 (далее – Правила), действуют в части не противоречащей Закону и таким образом пункт 485 Правил распространяется на баллоны, являющиеся потенциально опасными объектами.
Выдача разрешения на право проведения технического освидетельствования баллонов емкостью 100 литров и менее и маркировкой клейма с шифром, не требуется.
При проведении технического освидетельствования баллонов емкостью менее 40 литров необходимо руководствоваться паспортом, руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя баллонов и требованиями инструкции по проведению технического освидетельствования баллонов.
Дополнительно информируем, что с 1 июня 2023 г. вступает в силу постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2022 г. № 84 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», нормы и требования в котором приведены в соответствие с Законом.
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасной эксплуатации подъемных сооружений и аттракционов
| Все вопросы рубрики
Межгосударственный стандарт ГОСТ 24741-2016 «Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия», введенный в действие постановлением Государственного комитета Республики Беларусь от 15 мая 2017 г. № 37, не является техническим нормативным правовым актом обязательным к применению и не входит в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 марта 2021 г. № 28.
Учитывая изложенное, проектная организация должна определить технические нормативные правовые акты, строительные нормы
и правила, применение которых при проектировании подкранового пути грузоподъемного крана, обеспечит безопасность и эксплуатационную надежность.
Таким образом, требования к тарификации труда актами законодательства в области промышленной безопасности не устанавливаются. Вместе с тем, исходя из тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и «слесарь-ремонтник», установленных 1 и 2 выпусками ЕТКС соответственно, по мнению Госпромнадзора к выполнению работ по обслуживанию грузоподъемных кранов должны допускаться работники, имеющие указанные профессии рабочих не ниже 5 разряда.
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасной эксплуатации объектов газораспределительной системы и газопотребления, магистральных трубопроводов
| Все вопросы рубрики
Вместе с тем, Правила по обеспечению промышленной безопасности в области газоснабжения, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 5 декабря 2022 г. № 66 (далее – Правила), не распространяются на технологические газопроводы и газовое оборудование химических, нефтехимических, нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств. На какие объекты газораспределительной системы и газопотребления указанных производств распространяются требования Правил?
В соответствии с постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 апреля 2019 г. № 33 «О мероприятиях технического (технологического, поверочного) характера» должностными лицами Госпромнадзора при обследовании потенциально опасных объектов газораспределительной системы и газопотребления на соответствие требованиям законодательства в области промышленной безопасности изучаются вопросы технического диагностирования потенциально опасных объектов, в том числе наличие и объективность индивидуальных программ технического диагностирования потенциально опасных объектов.
Главой 14 Правил по обеспечению промышленной безопасности в области газоснабжения, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 05.12.2022 № 66 (далее - Правила), определены специальные требования - требования к объектам газопотребления общественных зданий.
Просим разъяснить следующее:
1. Относится ли к ПОО газовое оборудование юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт, установленное в помещениях, где ведется предпринимательская деятельность юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Распространяются ли действие Правил на таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Распространяется ли на них требование пункта 358 Правил
о периодичности проведения технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования. Если нет, в какие сроки необходимо проведение технического обслуживания оборудования.
4. Если изготовителем оборудования установлены иные, чем предусмотренные пунктом 358 Правил сроки проведения технического обслуживания газового оборудования и текущего ремонта, могут ли эти сроки быть изменены.
5. Какие меры применяются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не обеспечивших своевременное прохождение технического обслуживания и ремонта газового оборудования.
Газоиспользующее оборудование, в том числе мощностью до 100 кВт, входит в состав ПОО газопотребления.
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон) субъектами промышленной безопасности являются юридические лица, в том числе иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.
Статьей 20 Закона установлено, что правила по обеспечению промышленной безопасности являются техническими нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для соблюдения требования промышленной безопасности.
В зависимости от назначения зданий и сооружений (общественное, промышленное и так далее), в помещениях которых размещены ПОО газопотребления, требования к их обслуживанию и ремонту определены разделом IV Правил.
В соответствии с пунктом 358 Правил, техническое обслуживание объектов газопотребления общественных зданий проводится не реже 1 раза в 6 месяцев, текущий ремонт – не реже 1 раза в 12 месяцев, если другие сроки не установлены изготовителем оборудования. Организация эксплуатации объектов газораспределительной системы и газопотребления определена Главой 3 раздела II Правил.
Статьей 38 Закона определено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области промышленной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Работы по обслуживанию и ремонту ПОО газопотребления являются лицензируемым видом деятельности в области промышленной безопасности в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании».
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасности при перевозке опасных грузов
| Все вопросы рубрики
Руководствуясь положениями главы 1.6 приложения А к ДОПОГ Госпромнадзор полагает возможным до 30 июня 2025 года (срок окончания действия редакции ДОПОГ 2023 года) осуществление периодических, промежуточных и внеплановых проверок встроенных и съемных цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов (за исключением тех, к которым применяются специальные положения TA4 и ТТ9 раздела 6.8.4), и которые соответствуют требованиям
главы 6.8 в редакции ДОПОГ 2021 г., а также проверок цистерн, изготовленных до 26 марта 2022 г. не в соответствии с положениями ДОПОГ и находящихся в эксплуатации, при выполнении следующих условий: организация, осуществляющая указанные проверки, имеет действующий аттестат аккредитации на соответствие требованиям основополагающего стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (ISO/IEC 17025:2017);
область аккредитации к указанному аттестату содержит:
- в качестве объекта испытаний – цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов;
- в качестве документов, содержащих (устанавливающих требования) к объекту испытаний, – соответствующие разделы приложения А к ДОПОГ и Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
- в качестве документа, устанавливающего требования к методам исследований (испытаний) и измерений, – ГОСТ EN 12972-2020 Цистерны для перевозки опасных грузов. Цистерны металлические. Испытания, проверка и маркировка.
ГОСТ EN 12972-2020 «Цистерны для перевозки опасных грузов. Цистерны металлические. Испытания, проверка и маркировка» должен быть включен в столбец 6 области аккредитации в качестве документа, устанавливающего вид/метод исследований (испытаний) и измерений.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» введен разрешительный порядок, который реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, согласно приложению № 19 (далее - Положение).
Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, включенных в раздел 2.13 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (цианид натрия входит в указанный перечень).
Справочно. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2016 г. № 486 «О некоторых вопросах лицензирования и применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности при осуществлении торговли товарами с третьими странами и при введении мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке» выдачу лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (220030, г. Минск, ул. Кирова, 8, корп.1).
В том случае, если страной происхождения цианида натрия является Российская Федерация, то в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года, пунктом 9 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» лицензия на ввоз (импорт) цианида натрия не требуется (государства-члены Евразийского экономического союза не применяют меры нетарифного регулирования во взаимной торговле).
Для ввоза на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации цианистого натрия заключение (разрешительный документ), выдаваемое Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности МЧС Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 25.10.5. пункта 25.10. единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548, не требуется.
Какой порядок регистрации механических транспортных средств, прицепов или полуприцепов к ним, используемых при перевозке опасных грузов?
Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Госпромнадзор) в соответствии с Положением о порядке регистрации, снятия с учёта механических транспортных средств, прицепов или полуприцепов к ним, используемых при перевозке опасных грузов, а также порядке внесения изменений в документы, связанные с регистрацией этих средств, прицепов или полуприцепов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 2014 г. № 117 (далее – Положение о порядке регистрации), осуществляет регистрацию транспортных средств с выдачей регистрационных карточек, внесение изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, а также снятие транспортных средств с учёта.
В отношении транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь (далее – государственные органы), данная процедура осуществляется подразделениями, определяемыми государственными органами (далее – регистрирующие подразделения), в соответствии с Положением о порядке регистрации.
Для регистрации, снятия с учёта транспортных средств, внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, владелец представляет в Госпромнадзор, регистрирующие подразделения в соответствии с подпунктами 5.20.1-5.20.3 пункта 5.20 единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548, следующие документы:
заявление по установленной форме (форма размещена на сайте Госпромнадзора, gospromnadzor.mchs.gov.by/upload/iblock/652/obrazets-zayavleniya-f10-ts-_dopog_.docx , а также в приложениии 2 к Положению о порядке регистрации);
для цистерн – эксплуатационные документы (свидетельство о проверке, паспорт, руководство по эксплуатации, формуляр или их дубликаты), а для цистерн, изготовленных после 27 марта 2022 г., – официальное утверждение типа;
сведения о наличии документов, удостоверяющих соответствие транспортного средства требованиям технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, в отношении которого вступили в силу технические регламенты Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза, действие которых на него распространяется и оценке соответствия требованиям которых оно подлежит, за исключением транспортных средств, выпущенных в обращение до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза и (или) Евразийского экономического союза.
Внесение изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, проводится в случае изменения сведений, указанных в регистрационной карточке.
В этом случае владелец обязан в месячный срок обратиться в Госпромнадзор, регистрирующие подразделения для внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств.
После внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, владельцу выдается новая регистрационная карточка.
Владелец специализированного транспортного средства, в отношении которого не проведена проверка цистерны и которое
не допущено к дальнейшей эксплуатации, обязан в месячный срок снять указанное транспортное средство с учёта в Госпромнадзоре, регистрирующих подразделениях.
Перевозка опасных грузов и связанная с этим эксплуатация транспортных средств без их регистрации в Госпромнадзоре
не допускается.
Ответы на вопросы, касающиеся требований безопасности горных и взрывных работ, металлургических производств и утилизации боеприпасов
| Все вопросы рубрикиПросим разъяснить необходимость получения разрешения для бурения скважин глубиной более 20 метров при ведении работ:
1. поисково-оценочных работ и детальной разведки месторождений полезных ископаемых (песков, песчано-гравийных смесей);
2. инженерно-геологических изысканий для объектов строительства.
В настоящее время виды деятельности, которые выполняются на основании разрешения Госпромнадзора, установлены в едином перечне административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 (далее – Единый перечень).
Подпунктом 19.14.1 пункта 19.14 Единого перечня определена необходимость получения субъектом хозяйствования разрешения (свидетельства) Госпромнадзора на право бурения скважин на твердые, жидкие или газообразные полезные ископаемые глубиной более 20 метров.
Подразумевается выполнение работ по бурению скважин глубиной более 20 метров в целях поиска, оценки, разведки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых.
Для выполнения работ по бурению скважин, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешение Госпромнадзора не требуется.
Из изложенного следует:
1) бурение скважин глубиной более 20 метров при проведении поисково-оценочных работ и детальной разведки месторождений жидких, газообразных, твердых полезных ископаемых (в том числе песков и песчано-гравийных смесей) осуществляется субъектом хозяйствования на основании разрешения Госпромнадзора;
2) при бурении скважин в целях инженерно-геологических изысканий для объектов строительства получение субъектом хозяйствования разрешения Госпромнадзора не требуется.
У субъекта есть сертификат Российской Федерации по ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Нужно ли его подтверждать или он действует в Республике Беларусь?
В соответствии с пунктом 2 предисловия к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», ТР ТС 012/2011 устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к оборудованию для работы во взрывоопасных средах в целях обеспечения свободного перемещения указанного оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В статье 3 ТР ТС 012/2011 указано, что оборудование для работы во взрывоопасных средах, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные ТР ТС 012/2011, а также другими техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза, действие которых распространяется на данное оборудование.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Союз), продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
Данные положения не распространяются на применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
Таким образом, при наличии действующего документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 012/2011 (сертификат соответствия), оформленного в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления», прохождение дополнительных процедур подтверждения соответствия на территории Республики Беларусь не требуется.
Просим дать разъяснение о необходимости участия представителя Госпромнадзора при приемке объектов капитального ремонта скважин Осиповичского ПХГ №№ 102, 103, 104, 105, 106 после замены устьевого оборудования (колонной головки и фонтанной арматуры).
Действующим законодательством в области промышленной безопасности не установлена необходимость участия представителей Госпромнадзора в приемке объектов капитального ремонта скважин подземных хранилищ газа.
Назад