Госпромнадзор проверил размещенную в СМИ информацию о застревании в столичном лифте семерых человек
Госпромнадзором проверена информация, изложенная в статье «В Минске семь человек застряли в лифте с маленькими детьми. Дело обернулось вызовом МЧС», размещенной 21.06.2019 на интернет-портале TUT.BY.
Пассажирский лифт ЛП-0610БГЭ1, рег.№ 24-32-19105, смонтированный в подъезде № 2 10-этажного многоквартирного жилого дома № 27 по ул. Маршала Лосика в г. Минске, изготовлен ОАО «Могилевлифтмаш» 01.09.2017, введен в эксплуатацию 31.05.2018.
Техническое обслуживание лифта осуществляется специализированной организацией ОАО «Лифтсервис» на основании договора № ОР-2л (справочно: диспетчерский пункт обслуживающей организации располагается по адресу: ул. Горецкого, 43. Расстояние от диспетчерской до обслуживаемого дома около двух километров).
По результатам периодического технического освидетельствования 21.03.2019 экспертом ГП «ДИЭКОС» лифт был допущен к дальнейшей эксплуатации.
Согласно данным, зафиксированным оборудованием диспетчерского контроля за работой лифта, а также диспетчером в оперативном журнале, 15.06.2019 отказ в работе лифта произошел в 13:32:20. Кабина с пассажирами остановилась между этажами из-за сработавшей системы безопасности лифта (ловителей). Звонок (вызов из кабины) на пульт диспетчера принят в 13:32:30 (справочно: всего с момента застревания и до освобождения в 14:01 пассажиры выходили на связь с диспетчером 8 раз, что подтверждается аудиозаписью разговоров).
На освобождение людей из кабины оперативно были отправлены из диспетчерской дежурные электромеханики (справочно: согласно п. 2.1.12 договора на техническое обслуживание эвакуация пассажиров из кабины остановившегося лифта производится не позднее 45 минут со времени поступления заявки). По прибытии к месту происшествия около 14:05 (спустя 33 минуты после поступления заявки) ими было обнаружено, что эвакуация пассажиров произведена силами МЧС, при этом повреждены створки дверей кабины, створки дверей шахты, их замки, линейки, отводки и т.п. (справочно: согласно материалам статьи сообщение в МЧС поступило в 13:49, т.е. через 17 минут после остановки лифта). По результатам осмотра лифтового оборудования обслуживающей организацией ОАО «Лифтсервис» было принято решение о приостановке эксплуатации лифта и проведении восстановительного ремонта поврежденного лифтового оборудования. Согласно записям в оперативном журнале 17.06.2019 в 12:40 ремонтные работы завершились и эксплуатация лифта была возобновлена.
Таким образом, изложенные в статье факты, касающиеся времени нахождения людей в остановившейся кабине, действий диспетчера («Через 40 минут никто не приехал, мы опять звонили диспетчеру – ответа не было», - рассказывает Светлана Синкевич. Не дождавшись аварийной бригады, люди вызвали спасателей.»; «Спустя минут 15 мы опять позвонили ей, но она сказала: «Хватит звонить, заявка принята!» Потом на наши вызовы она не отвечала.»), не соответствуют действительности.