На сайт МЧС

Госпромнадзор приступил к проведению технического освидетельствования минских аттракционов (Беларусь сегодня)

1109
Сегодня в Минске Госпромнадзор приступил к проведению технического освидетельствования аттракционов. Готовы ли они без происшествий вдоволь покатать детей и взрослых в этом году? Когда начнут принимать первых пассажиров? Какая из развлекательных машин требует наибольших хлопот при проведении ТО? Об этом корреспонденты ИД "Беларусь сегодня" узнали, присоединившись к экспертам Минского городского управления Госпромнадзора в Центральном детском парке имени М.Горького.

Начало работы аттракционов запланировано на 24 апреля, но перед этим еще предстоит провести комплекс работ, говорит ведущий эксперт Анатолий Яцевич:"Аттракционы проверяют в несколько этапов. Сначала их осматривают владельцы. Потом выполняется техническое диагностирование специализированной организацией, которых в Минске несколько. Затем владельцы аттракционов подают заявку в Госпромнадзор, чтобы мы провели техническое освидетельствование. По результатам ТО должностными лицами Госпромнадзора выдается допуск на их эксплуатацию”.

Казалось бы, после проведения диагностирования и устранения по его результатам замечаний серьезных нарушений быть не должно. Однако эксперт Виктор Лихацевич вспоминает, что в прошлые годы находили и трещины в конструкциях, и ослабленные болты, и другие дефекты, влияющие на безопасную эксплуатацию аттракционов. К слову, смотрят даже на то, чтобы ветки деревьев не находились в опасной близости от аттракциона.

Заходим в парк, чтобы оценить сегодняшнее положение дел. Кресла аттракционов, которые будут освидетельствовать, с утра нагружены мешками с песком для проведения статических испытаний. Например, в креслах детской цепочной карусели разместили мешки весом по 60 килограммов каждый. Для динамического испытания (в движении) их поменяют на более легкие. Однако во время осмотра эксперты обнаружили проблему: оказалось, провод иллюминации был проложен под приводным ремнем. Такое нарушение могло вызвать повреждение ремня или провода. "Кажется, незначительная проблема. Но неизвестно, к чему бы она привела. В случае разрыва провода по всей металлоконструкции может пройти электрический ток", — говорит Анатолий Яцевич.

А вот владелец карусели "Вертолет" внимательно отнесся к замечаниям экспертов, данным в прошлые годы. Устранили проблемы с ограждением, поменяли подшипники, из-за которых механизм аттракциона сильно шумел. По предварительным результатам осмотра, в этот раз все в порядке. Кстати, экспертам пришлось испытать каждую кабинку этого аттракциона, в том числе на движение вверх-вниз.

Сложнее всего проводить техническое освидетельствование 54-метрового колеса обозрения. Это дело не одного дня. Только на то, чтобы загрузить в 36 кабинок по 4 мешка с песком, уходит около двух часов. Для осмотра металлоконструкций и механизмов необходимо подняться на смотровые площадки, которые находятся на значительной высоте. При освидетельствовании проводятся проверки и испытания в соответствии с инструкцией завода — изготовителя аттракциона, в том числе проверка устройств безопасности.

Самые "молодые" аттракционы работают в Минске с 2013—2014 годов. А самый старый — это, наверное, "Вальс". Он работает здесь с 1992-го, причем до этого побывал во Франции, Германии и России. Из года в год тут фиксируют одну и ту же проблему: сложность остановки практически всех кабин из-за разрегулировки тормозов.

Ян ЖУР

Читать на портале Беларусь сегодня

Другие новости


 

Голосование
Оцените качество предоставленных услуг
Оцените качество предоставленных услуг
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть