О безопасной эксплуатации субъектами хозяйствования Гомельской области источников теплоснабжения в осенне-зимний отопительный период 2019/2020
На территории Гомельской области 269 субъектов хозяйствования получили 845 заключений о готовности теплоисточников к отопительному периоду, в их числе отапливают жилищный фонд и объекты социального и культурно-бытового назначения 62 (23%) субъекта хозяйствования эксплуатирующие 568 (67%), остальные 277 (33%) теплоисточников используются предприятиями для собственного теплоснабжения (отопление административных зданий, магазинов, производственных помещений и т.п.). С целью реализации полномочий Госпромнадзора по предупреждению и профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций с поднадзорным оборудованием, Гомельским областным управлением организован контроль за безопасным прохождением теплоисточниками отопительного периода. Контрольные (надзорные) мероприятия проведены в соответствии с планом, разработанным с учетом требований законодательства и решений Гомельского облисполкома.
Приоритетным направлением при планировании надзорных мероприятий являлось обследование котельных, снабжающих тепловой энергией объекты жилищного фонда, а также объекты социального и культурно-бытового назначения.
По результатам проведенных мероприятий проверено 118 субъектов хозяйствования (в том числе 34 (или 29% от общего количества) отапливающих жилищный фонд и объекты социального и культурно-бытового назначения), эксплуатирующих 313 котельных (204 – 65%), выявлено 713 нарушений (332 – 46%).
К основным характерным нарушениям можно отнести:
-
не соответствие водно-химического режима работы котлов (выявлено на теплоисточниках 9% субъектов хозяйствования);
- неисправность предохранительных устройств котлов – 5%;
- неисправность водно-химического оборудования – 5%;
- неисправность контрольно-измерительных приборов – 10%;
- неисправность запорно-регулирующей арматуры – 8%;
- неисправность рабочего или аварийного освещения – 11%.
По результатам проведенных мероприятий субъектам хозяйствования рекомендовано:
осуществлять эффективный производственный контроль за эксплуатируемыми потенциально опасными объектами;
обеспечить проведение технического освидетельствования и диагностирования котлов, в том числе резервных, в межотопительный период;
обеспечить надлежащий, в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, водно-химический режим работы котлов;
обратиться в Госпромнадзор за проведением предварительного надзора за ходом их строительства запланировавшим реконструкцию, модернизацию теплоисточников или монтаж котлов.
В ходе проведения данных мероприятий также проводилась работа с обслуживающим персоналом котельных и специалистами организаций по разъяснению основных требований законодательства о промышленной безопасности, дана оценка готовности предприятий к локализации и ликвидации последствий возможных аварий на потенциально опасных объектах, в том числе и с бытовыми котлами, эксплуатируемыми в частных домовладениях.