В Минске проведены плановые учения по транспортировке и приведению в готовность транспортабельных котельных установок
28 августа с целью повышения уровня практических навыков оперативного персонала РТС-1 и РТС-7 УП «Минсккоммунтеплосеть» с участием представителей территориальных подразделений Госпромнадзора и МЧС проведены плановые учения по транспортировке и приведению в готовность транспортабельных котельных установок (далее – ТКУ).
В ходе проведения плановых учений целевые задачи по транспортировке и приведению в готовность ТКУ выполнены в части:
транспортировки и выезда ТКУ рег.№24-24-0328 (РТС-1, г. Минск, ул. Долгиновский тракт, 152а) к месту установки на территории ГУ «РНПЦ психического здоровья»;
подготовки ТКУ рег.№24-24-0329 (РТС-7, г. Минск, ул. Путилова, 3а) к работе с временным подключением к действующим тепловым сетям и розжигом котла с выходом ТКУ на эксплуатационный режим работы.
Представителями Госпромнадзора проверено техническое состояние котельного и вспомогательного оборудования ТКУ, ведение эксплуатационно-технической документации, оценено действие оперативного персонала по вводным задачам тренировочных занятий.
Результатам учений дана удовлетворительная оценка.
Вместе с тем, при проведении учений выявлен ряд недостатков, которые рекомендовано учесть для повышения уровня практических навыков оперативного персонала РТС-1, РТС-7 и обеспечения безопасной эксплуатации ТКУ:
не определено в локальной документации по эксплуатации взаимодействие между оперативным персоналом (операторы котельной) ТКУ и персоналом диспетчерского пульта, выполняющим операции по подготовке и дистанционному пуску в работу основного и вспомогательного котельного оборудования;
не разработан план локализации и ликвидации инцидентов и аварий, непосредственно связанных с эксплуатацией ТКУ (рег. №№ 24-24-0328, 24-24-0329);
не в полной мере обеспечена безопасная эксплуатация ТКУ рег. №№ 24-24-0328, 24-24-0329 (крепление емкости с топливом произведено металлической полосой с режущей кромкой, что не исключает возможности повреждения емкости при транспортировке и использовании);
не указаны по результатам проведенного технического освидетельствования разрешенные параметры (давление, температура) и сроки следующего технического освидетельствования в паспортах котлов ТКУ рег. № 24-24-0328;
не утверждены в установленном порядке оперативные схемы трубопроводов на рабочих местах в ТКУ рег. №№ 24-24-0328, 24-24-0329;
не в полной мере обеспечивается оперативность при выполнении операций по сцепке тягача с ТКУ и выезду в связи со стесненностью площадки хранения ТКУ и прилегающей к ней внутренней проезжей частью на территории РТС-1.