05.03.2014 во Дворце молодежи состоялась церемония награждения победителей Минского городского этапа XVI Республиканского смотра-конкурса «Спасатели глазами детей»
Лучшими по тематике «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов» были признаны работы 10 ребят.
В номинации «Рассказ» лучшим стала Козич Валерия, учащаяся 9 класса средней школы № 30.
Рассказ «Строительные площадки не место для игр»
Эта история произошла с моим другом два года назад. Она заставляет задуматься о некоторых поступках, совершаемых нами необдуманно.
Теплый летний день. Сергей с друзьями решил погулять на улице. Их выбор пал на небольшой дворик рядом со строительной площадкой. Ребята решили поиграть в прятки – места для игры было много.
Правила игры знакомы всем – выбирается ведущий, а, пока он считает, остальные игроки прячутся. Ведущим был Сашка, высокий, худой и шустрый парень. Когда он начал считать, ребята разбежались в разные стороны. Сергей выбрал стройку. Как он потом объяснил, места там много, а Сашке было бы труднее найти. Сережа добежал до площадки, перемахнул через забор и направился к небольшой бетонной стене. Присев за ней на корточки, он аккуратно выглянул во двор – Сашка уже поднялся со скамейки и ходил по двору, разыскивая остальных мальчиков. Сергей завернул обратно за стенку. И тут внимание мальчика привлекла груда железных деталей, лежащих неподалеку от места, где он спрятался. «Неплохо бы посмотреть, что за железки. Может, на металлолом сгодятся», – подумал он. Выглянув еще раз из-за стены и приметив, что Саша все еще слоняется по двору, Сережа подошел к деталям. Он внимательно рассматривал их. Большая часть их была ржавая, но остальные идеально подходили на металлолом. Парень решил пройтись по стройке – вдруг еще, что полезного найдет, можно будет и в гараж к отцу притащить.
Проходя мимо различных строений, Сергей отметил про себя, что строительные работы уже давно остановили свой ход, пусть и остались незаконченными. Дойдя до середины стройки, он оказался около небольшого котлована, внизу которого лежала арматура. Аккуратно заглянув в котлован, мальчик невольно отметил про себя, что упав туда, человеку остается мало шансов выжить: арматура пронзит его насквозь. Решив не рисковать, он отошел от края котлована и уже разворачивался к выходу, как любопытство снова взяло верх. На этот раз внимание Сергея привлекли железные детали, лежащие на другой стороне ямы. После недолгих, но мучительных раздумий он решил все-таки взглянуть на них. Но чтобы добраться до деталей, парень должен был пройтись по самому краю котлована, что не доставляло ему ни малейшего удовольствия. Однако Сережа был упорным и настойчивым человеком и поэтому решился сделать этот рискованный шаг.
Мальчик шел вдоль котлована, с опаской поглядывая вниз. Несколько раз под его ногами земля осыпалась вниз, но и это не остановило Сергея. И вот осталось преодолеть всего один шаг по самому краю ямы – и он у цели. Парень огляделся вокруг, взглянул под ноги. Возвращаться назад он не хотел – потом ему стало бы стыдно: как это он, Сережа Соловьев, и побоялся какой-то ямы! Мальчик глубоко вздохнул, сделал широкий шаг – и оказался на другой стороне. В голове звучало ликование: он не упал! Бегом, направляясь к железу, он был в предвкушении, ведь как друзья будут завидовать его находке.
Как Сергей и предполагал, железо действительно отлично подходило для сдачи на металлолом. Долго не думая, он взял несколько штук и пошел обратно к котловану. На радостях он даже и забыл про злосчастную яму, про арматуру внизу… И вот около самого края земля под ногами мальчика стала осыпаться. Не сразу сообразив, в чем дело, он запаниковал и принялся бежать, отчего она осыпалась еще больше. Вдруг под самыми ногами Сережи из-за осыпавшейся земли образовалась яма. Не успев остановиться, парень провалился прямо в нее, а сверху на него падали железные детали. Последнее, что он помнил – громкий крик Сашки, зовущий Сергея…
Очнулся он уже в больнице. Едва открыв глаза, мальчик почувствовал дикую боль по всему телу, в особенности болела голова. В ушах звенело, но даже через этот звон он услышал голос врача, а после – горький всхлип матери.
– Сотрясение мозга, перелом обеих ног и ушиб позвоночника… предстоит долгое лечение. Это он еще легко отделался – после таких падений некоторые остаются инвалидами…
Прошло полтора месяца, а я по-прежнему навещаю Сережу в больнице. Он уже пытается становиться на ноги, пусть и удается ему это с трудом. На мой вопрос, зачем он туда полез, он ответил: «Глупый потому что. Никогда всерьез не воспринимал строительные площадки. И не понимал, что они не место для игр…».
В номинации «Поделка» победили Макарчикова Ангелина и Хотянович Ангелина, учащиеся средней школы № 200, участницы народного коллектива «Творчая скарбонка».
Поделка "Строительная площадка –не место для игр"
В номинации «Сказка» лучшей оказалась Вишневская Дарья, учащаяся 4 класса гимназии №7.
Сказка «Черный танкер»
На далеком острове, на самом краю земли жили маленькие беззаботные человечки.
Их остров был прекрасен, лазурные волны бились о белый песок пляжей. Райские птицы жили в тропическом лесу острова, а животные не охотились друг на друга.
Человечки были из семейства экогномиков. Их предназначением было следить за состоянием природы. К ним приходили из разных уголков планеты тревожные сообщения о загрязнениях. Но они жили в своем микроэкомире и им сложно было поверить, что где-то происходит катастрофа, пока однажды на горизонте они не увидели огромный корабль… Это был танкер, который перевозил нефть. Капитан танкера не знал, что остров населен. Он хотел быстро вымыть и очистить трюмы корабля и выбросил все отходы в открытое море.
Экогномики, ни о чем не подозревая, пошли купаться в море, но вместо белого песка на пляже они увидели мертвых рыб, грязный мазут. Человечки ужаснулись и срочно собрали совещание во главе с Алероем – президентом экогномиков.
– Друзья! – воскликнул Алерой, – Как нам заставить задуматься людей, чтобы они перестали загрязнять природу? Мистер Информин, вы оповещали людей о последствиях неправильной перевозки опасных грузов на суше и воде?
– Ну конечно, мистер президент! – ответил глава информцентра, – Люди знают, что на каждого из них приходится более 300 килограммов бытовых отходов. Они знают, что некоторые отходы разлагаются много-много лет, а некоторые и вовсе отравляют природу!
– Так почему же они так легкомысленно поступают? – воскликнул Алерой.
– У меня есть идея, – задумчиво произнес помощник президента Афьер, – я предлагаю наслать на всех людей одновременно один и тот же сон, в котором, как наяву, они увидят последствия своих дел!
Алерой и экочеловечки поддержали Афьера, и скоро в мире всем людям приснился сон, в котором не было солнца и чистого неба, а был мазут, грязь, мусор. Люди жили в этом сне под землей, а на поверхности царила радиация. Сон был настолько реалистичным, что когда люди проснулись, не сразу поняли, в чем дело. Но когда пришли в себя, стали хранить, перевозить и перерабатывать мусор более тщательно и осторожно. Опасные грузы перевозились в специальных контейнерах. А чистка контейнеров производилась только в специальных местах и специальными средствами. Люди вообще стали задумываться об экологии, и в некоторых странах даже стали получать энергию благодаря воде, ветру, а не нефти и атомным станциям.
Экогномики волновались за людей. А планета становилась чище.
И та можешь сделать нашу землю чище. Начни с малого: выбрасывай мусор раздельно. Помни, что сон, в который погрузили экогномики людей, может стать реальностью!
Жюри конкурса определило три призовые работы в номинации «Плакат». Среди лучших оказались Шимкович Елизавета (учащаяся 5 класса гимназии № 56), Агейченко Анастасия (учащаяся 9 класса, посещающая кружок «Школа технического дизайна» в Минском городском Дворце детей и молодежи), Васюкович Ирина (учащаяся 8 класса средней школы № 199).
Плакат «Запускайте фейерверки вдали от жилья», Шимкович Елизавета
Плакат «Соблюдайте безопасность на аттракционах», Агейченко Анастасия
Плакат «Строительная площадка – не место для игр», Васюкович Ирина
Кравченко Светлана, учащаяся 2 класса средней школы 185, стала лучшей в номинации «Стихотворение».
Стихотворение «Берегите лифт!»
Шел как-то раз из школы домой
Школьник Петруша с пустой головой.
Грязный портфель и в дырках штаны,
Петя как будто вернулся с войны.
Пришел он домой, по ступенькам поднялся,
Портфель у него два раза пытался выскользнуть,
Выпрыгнуть, убежать и упасть,
Пете за ним пришлось подбегать.
Пришел он в квартиру, съел борщ на обед,
И тут заскочил к нему Ромка-сосед.
Сказал ему Петька: «Пошли-ка во двор,
У меня есть к тебе деловой разговор»
Решили ребята отдельно спуститься
Роман по ступенькам, а Петька на лифте.
Подпрыгнул там Петя и лифтик застрял
И он испугался, а Ромка-то ждал.
И тут пришла бабушка, вызвали лифт,
А лифт не работает, свет не горит.
Она позвонила в специальную службу
И очень просила приехать скорей,
Но дама диспетчер строго сказала:
«В городе много застрявших детей.
Поэтому ждите, приедем, как сможем
И всем пострадавшим, конечно, поможем».
Пришла тетя Люся с коляской с прогулки,
У тети у Люси девятый этаж,
Потом пришел дядя Егор с магазина,
Купил очень нужный стеклянный стеллаж.
Пострадало полподъезда
Из-за Петиных прыжков, и в других подъездах тоже
Из-за таких учеников.
Вот, ребята, посмотрите,
Что бывает иногда,
Если быть неосторожным
При поездке на лифтах.
Берегите лифт, ребята, очень нужен он всегда
Папе, маме, дяде, тете и детишкам иногда.
Второе место в этой номинации заняла учащаяся 8 класса гимназии № 75 Черныш Екатерина.
Стихотворение «Фейерверки и хлопушки –опасные игрушки»
Вот под ночь на Новый год
Собирается народ.
За столом сидит семья
Скоро подойдут друзья.
Все едят и веселятся, все гостей ждут и резвятся.
В двери стук раздался громкий:
– Открывай, хозяйка, дверь!
Вот и подошли друзья
Принесли то, что нельзя:
Фейерверки и хлопушки
(Это детские игрушки).
Вот хлопушки хлопают,
А петарды щелкают!
А бенгальский огонек
Маленький Олежка
Бросил на пол и поджег
Дорогое кресло.
А другая искорка
На комод попала
И квартира скоро вся
От огня страдала.
Загорелось все кругом,
Все кричат: «Горит весь дом!»
В кухне окна, занавески,
В спальне – новое белье,
В детской – мягкие игрушки…
Вот пожарная машина
Едет быстро и спешит.
И Олежку на руках
Пожарные выносят,
И испуганный Олег
У них прощенья просит.
Вот тебе, дружок, урок,
Набирайся опыта!
И с фейерверками, огнями
Не проводи ты опыты!
В номинации «Рисунок» члены жюри определили 2 призовые работы: «Авария на предприятии» Пручковской Натальи (учащаяся 8 класса ГУО «Гимназия-колледж искусств им И.О.Ахремчика») и «С фейерверком шутки плохи – обожжешь и нос и щеки» Рыньяк Екатерины (учащаяся 4 класса средней школы № 183).
Рисунок «Авария на предприятии», Пручковская Наталья
Рисунок «С фейерверком шутки плохи – обожжешь и нос и щеки», Рыньяк Екатерина
Все призовые работы по тематике «Пропаганда промышленной безопасности и безопасности перевозки опасных грузов» были награждены подарками.